За последние 9 лет выдача Яндекса сильно поменялась.
Так она выглядела 9 лет назад:
А так она выглядит сейчас:
На страницу выдачи добавилось много элементов:
- рекламные объявления, которые занимают почти весь первый экран;
- чаты организаций;
- карты;
- Яндекс.Афиша;
- Яндекс.Еда;
- Яндекс.Маркет;
- Яндекс.Коллекции и многое другое.
В сниппетах также можно увидеть:
- метки;
- чат с компанией;
- эмоджи;
- дату публикации страницы;
- цену.
Поэтому крайне важно не только попасть в ТОП, но и выделиться среди остальных.
Однако не стоит забывать о качестве и полноте контента. Пользователь может вернуться в выдачу, если перейдёт на сайт и не получит ответ на свой запрос. При этом в сниппете вашего сайта появится блок «Вам может быть интересно». В таком случае пользователь сможет перейти на страницу конкурента с вашего сниппета.
Сейчас происходит активная каннибализация выдачи как в Яндексе, так и в Google. Это влияет на CTR – все эти элементы и дополнительные выделения сниппетов на сайтах конкурентов отбирают переходы у вас.
Чтобы улучшить ситуацию, можно и нужно воспользоваться дополнительными фишками от Яндекса. Среди них есть как новые, так и старые.
Подробнее разберём, что можно сделать.
Нововведения
За последние полгода Яндекс добавил в выдачу несколько нововведений. Ими стоит воспользоваться, пока ещё не все конкуренты это сделали, тем самым опередив их.
Разберём, что можно добавить:
- чат;
- картинку в сниппете;
- Яндекс.Знатоки;
- Яндекс.Коллекции.
Подробнее рассмотрим каждый элемент.
Чат
Относительно недавно в Яндексе появилась новая фишка – в сниппет можно вывести чат с компанией. Он привлекает внимание и улучшает внешний вид сниппета, а также может быть полезен для пользователей. Поэтому рекомендуем установить его у себя.
Следует заметить: не нужно устанавливать чат, если никто не будет за ним следить и отвечать на сообщения пользователей. В таком случае он может навредить.
Также стоит следить за временем ответа операторов, так как эти данные отображаются в сниппете. Вряд ли кто-то будет вам писать, если время ответа превышает 5 минут.
Сейчас можно вывести в сниппет чат нескольких сервисов:
- JivoSite;
- Talk-me;
- Verbox;
- Bitrix.
Рассмотрим, как добавить чат в сниппет, на примере JivoSite.
Сначала нужно установить онлайн-чат на сайте, если он не был установлен ранее.
Если у вас уже установлен онлайн-чат, пропустите этот пункт и переходите к настройке отображения в выдаче.
Чтобы установить чат, нужно:
- Зарегистрироваться на сайте чата.
- Указать сайт и имя админа.
- Подтвердить регистрацию.
- Скачать приложение.
- Установить код на сайте.
После установки переходим к настройке его отображения в выдаче:
- Откройте приложение JivoSite. Обратите внимание, что язык приложения должен быть русским.
- Перейдите в раздел Управление → Каналы связи.
- Добавьте новый канал Яндекс и скопируйте ID чата.
- Откройте Яндекс.Диалоги по ссылке и подключите новый чат.
- Отправьте чат на модерацию, а затем на публикацию в Яндекс.Диалоги. Через час чат появится в выдаче Яндекса.
При этом чат появится не только в сниппете страницы, но и в отдельном специальном блоке в выдаче.
Полезные ссылки:
Картинки в сниппете
В сниппетах уже продолжительное время появляются миниатюрные изображения.
Наличие изображения в сниппете делает его более привлекательным, что может побудить пользователя к переходу на сайт. Поэтому необходимо попытаться повлиять на появление изображений в сниппетах.
Есть определённая сложность с добавлением изображения в сниппет – Яндекс автоматически выбирает картинки со страницы и добавляет их. Добавление изображения в микроразметку не даёт гарантии его появления в сниппете. Однако можно попробовать повлиять на решение ПС.
Чтобы увеличить шансы, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- размер картинки не менее 90/90 пикселей;
- изображение не слишком широкое и не слишком высокое (соотношение большей стороны к меньшей не более, чем 2:1);
- картинка находится в том же блоке, что и основной контент страницы. Лучше, если она находится внутри текста.
Картинка в сниппете для страниц рецептов
Отдельно стоит остановиться на страницах рецептов. Раньше картинка в сниппете размещалась с левой стороны, теперь её перенесли вправо. Хоть картинка та же, что и в пункте выше, в этом случае работает микроразметка.
Владельцы кулинарных сайтов могут влиять на содержание сниппетов страниц с помощью разметки. Такие сниппеты будут содержать структурированную информацию о количестве ингредиентов, времени приготовления, а также изображение приготовленного блюда.
Для формирования структурированного сниппета Яндексу нужны сведения о том, какие фрагменты страницы соответствуют определённым смысловым единицам (например, списку ингредиентов, описанию порядка приготовления блюда и т. п.).
Вы можете передать Яндексу эту информацию, добавив следующие типы разметки в HTML-код страниц сайта:
- Разметка Recipe стандарта Schema.org.
- Разметка в микроформате hRecipe. Подробная информация о микроформатах.
Для формирования сниппета с фоторецептом нужно разместить одно финальное изображение и выделить его с помощью элемента resultPhoto (result-photo).
Чтобы проверить, правильно ли размечена страница, используйте валидатор микроразметки.
Размеченные данные будут обработаны во время индексирования вашего сайта поисковым роботом Яндекса, а также будут доступны другим поисковым системам и приложениям, собирающим данные в сети.
Яндекс.Знатоки
Яндекс.Знатоки — это сервис, в котором можно задавать вопросы и получать ответы на них, а также отвечать на вопросы других пользователей.
Его особенность в том, что в выдаче появляется ссылка на сайт, который дал лучший ответ. Так как есть шанс перехода пользователей на ваш ресурс, стоит заняться ответами на вопросы.
В сервисе встречаются разные вопросы, поэтому можно давать ответ из сайтов любой тематики. Если вы не нашли вопрос, на который можете ответить, всегда можно попросить друга его задать.
В мобильной выдаче Яндекса:
Яндекс.Коллекции
Коллекции – это набор картинок, которые можно разместить в своём аккаунте. Он будет выводиться как в Яндекс.Картинках, так и в выдаче. Особенность в том, что в коллекциях можно оставить ссылку на свой сайт.
Первое, что нужно сделать, – проверить, по каким запросам, относящимся к тематике вашего сайта, в выдаче есть специальный блок коллекций. После этого создать свою коллекцию по ним. Для этого перейдите на страницу «Мои коллекции»:
- Нажмите кнопку «Новая коллекция» в списке коллекций.
- Введите название.
- Задайте параметры доступа: выберите «Будет видна только мне», если хотите, чтобы коллекция была видна только вам — в этом случае она не будет отображаться в поиске и не будет доступна другим пользователям.
- Нажмите «Готово».
В созданную коллекцию добавьте изображения и описания к ним.
Старые фишки
Параллельно с нововведениями нужно поработать над элементами, которые были доступны ранее (если вы их не добавляли).
Эмоджи
Символы Юникода – это конструкции SGML (англ. Standard Generalized Markup Language), с помощью которых можно использовать почти все письменные языки мира, а также большое количество специальных символов, которых нет в раскладке клавиатуры.
Эти символы улучшают внешний вид сниппета, поэтому рекомендуем добавить их.
Чтобы добавить эмоджи в сниппет, нужно открыть таблицу символов. Одна из наиболее удобных для подбора подходящих значков – Таблица символов Юникода.
Далее переходим на сайт и выбираем подходящий специальный символ.
Используя HTML-код спецсимвола, прописываем его в тегах Title и/или Description.
Отправляем страницы на «Переобход» и ждём апдейта.
Полезная ссылка:
«Как использовать спецсимволы в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи»
«Как использовать спецсимволы в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи»
Фавикон
Фавикон – это значок в сниппете и закладках страницы.
Требования к Favicon
Размер: 16 × 16, 32 × 32 или 120 × 120 пикселей.
Формат: ICO (рекомендуемый), GIF, JPEG, PNG, BMP.
Формат: ICO (рекомендуемый), GIF, JPEG, PNG, BMP.
Как разместить фавикон:
- Разместите файл с именем favicon в корневой каталог сайта.
- Добавьте ссылку на размещённый файл в элемент <head> HTML-кода главной страницы.
Атрибут rel указывает на тип ресурса:
- icon — учитывается большинством браузеров;
- shortcut icon — учитывается браузером Internet Explorer.
Тип передаваемых данных зависит от формата файла:
- image/x-icon или image/vnd.microsoft.icon — для формата ICO;
- image/gif — для формата GIF;
- image/jpeg — для формата JPEG;
- image/png — для формата PNG;
- image/bmp — для формата BMP.
Если в HTML-коде страницы фавикон прописан несколько раз, робот выберет значок на своё усмотрение.
Если вы разместили фавикон вышеописанным способом и ваш сайт отображается в результатах поиска Яндекса, значок появится в выдаче в течение двух недель после посещения сайта роботом.
Цена и информация о товаре в сниппете
В сниппет можно вывести цену и информацию о товаре/услуге. Это можно сделать с помощью YML-файла, став партнёром сервиса Яндекс.Маркет.
Вы можете участвовать в программе улучшения сниппетов, если:
- Ваш сайт является интернет-магазином, представительством офлайн-магазина, компанией, оказывающей услуги, или сайтом, агрегирующим предложения других компаний.
- На сайте представлен каталог товаров/услуг и для каждого товара/услуги есть отдельная страница.
- На сайте доступна контактная и юридическая информация о вашей компании.
Чтобы отобразить данные в сниппете, следует:
- Создать YML-файл.
- Перейти в раздел «Информация о сайте» → «Товары и цены» в интерфейсе Яндекс.Вебмастера.
- Прочитать условия сотрудничества и подтвердить согласие с ними.
- Нажать ссылку «Изменить» напротив нужного блока и указать информацию:
Магазин:
- Данные о регионе и доставке, а также необходимую контактную информацию. Если ваша компания находится в селе или деревне, укажите ближайший к вам город.
Юридическое лицо:
- Данные о компании, управляющей магазином.
- Если у компании нет устава (например, вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель), в поле «Адрес местонахождения, указанный в Уставе» укажите юридический адрес. Если юридический адрес совпадает с домашним, укажите его.
- Информацию о компаниях-партнёрах Яндекс не разглашает.
- Открыть вкладку «Источники данных» в интерфейсе Яндекс.Вебмастера в разделе «Информация о сайте» → «Товары и цены».
- Ввести в поле полный адрес YML-файла, размещённого на вашем сайте, и нажать кнопку «Добавить». Начнётся проверка файла. Обычно она занимает несколько минут. Если проверка длится дольше, проверьте, доступен ли файл при загрузке в браузере, а также не превышен ли размер файла — 500 МБ.
- Если файлу присвоен статус «OK», значит проверка прошла успешно. Если в файле обнаружена ошибка, нажмите на ссылку «детали», чтобы узнать подробности. После исправления ошибки нажмите значок .
- Нажать значок , чтобы подключить YML-файл.
- Нажать кнопку «Включить магазин». Если после подключения YML-файла прошло длительное время, за которое файл обновился, после нажатия кнопки «Включить магазин» начнётся повторная проверка файла.
Если в файле нет ошибок, магазину будет присвоен статус «Включен». Улучшенные сниппеты появятся в выдаче Яндекса в течение десяти дней. Во время участия сайта в программе «Товары и цены» статус магазина может меняться.
Руководство от Яндекса:
- https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/shop-owners.html;
- https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/technical-requirements.html.
Работа с Яндекс.Справочником
Яндекс.Справочник — это интернет-каталог организаций.
Правильно заполненные данные в Яндекс.Справочнике позволяют присвоить регион для отображения в Яндекс.Картах и сниппете и добавить рейтинг организации.
Если вы добавите информацию об организации в Яндекс.Справочник, пользователь сможет найти её на Яндекс.Картах и других поисковых сервисах Яндекса. Информация об организации добавляется в Справочник бесплатно.
Чтобы добавить организацию, нужно:
- Ознакомиться с «Правилами заполнения полей» в Справочнике и заполнить форму на странице «Новая организация».
- Указать данные организации:
- название;
- адрес — выберите на карте фактическое расположение, куда могут обратиться пользователи;
- телефон — введите номер, по которому вы сможете подтвердить данные (через звонок оператора или SMS);
- сайт и социальные сети (если есть);
- время работы;
- вид деятельности — выберите до трёх видов из рубрикатора.
- Нажать кнопку «Добавить организацию».
- Подтвердить данные.
Система проверит, есть ли такая организация в базе Яндекса. Если есть, нужно подтвердить права на существующую организацию на странице «Похожие компании».Если организация не найдена в базе, нажмите кнопку «Добавить» в блоке «Добавить организацию с моими данными».
После проверки данные о новой организации попадут в базу Справочника и будут доступны на вкладке «Ожидают подтверждения». Нажмите кнопку «Подтвердить» и в открывшемся окне укажите контактные данные. Автоматический оператор перезвонит по указанному номеру в течение 10 минут и сообщит код для привязки организации к аккаунту. Если у организации указан номер мобильного телефона, можно выбрать способ получения кода: звонок автоматического оператора или SMS. Код можно ввести на странице «Мои заявки» на вкладке «Заявки на подтверждение».
Через некоторое время информация о вашей организации будет доступна на странице «Мои организации». Вы сможете редактировать данные, добавлять или удалять фото, отвечать на отзывы и просматривать статистику.
Также через несколько дней будут сформированы:
- карточка организации на Яндекс.Картах;
- адрес в сниппете;
- рейтинг и отзывы об организации.
О Яндекс.Справочнике: https://yandex.ru/support/sprav/index.html.
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки делают сниппет вашего сайта более информативным — с их помощью пользователи быстрее находят важную информацию.
Быстрые ссылки могут быть реализованы как в строчном варианте, так и в виде описаний.
Робот Яндекса автоматически формирует быстрые ссылки. Для этого он определяет наиболее посещаемые разделы сайта и создаёт быстрые ссылки при следующих условиях:
- основные разделы и страницы доступны с главной страницы сайта;
- короткие и понятные названия страниц точно отражают их содержание;
- разделы и подразделы выделены в меню;
- выполненные в виде картинок ссылки имеют заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;
- содержимое элемента Title совпадает с заголовком (выделен заголовком H1) и с текстами внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу.
Условия для отображения быстрых ссылок строкой и описанием.
Отображение быстрых ссылок можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере. Для этого нужно перейти в раздел «Информация о сайте» и выбрать пункт «Быстрые ссылки». В нём можно увидеть новые добавленные быстрые ссылки, посмотреть, какие ссылки не отображаются, URL страниц.
Также можно отключить показ одной или всех ссылок.
Чтобы отключить показ конкретной ссылки, нужно нажать на иконку «глаз» возле неё.
Для отключения всех ссылок, следует убрать галочку с пункта «Показывать в результатах поиска».
Если робот подобрал для ссылки несколько названий, можно изменить её текст. Для этого нужно нажать на раскрывающийся список возле имени ссылки и выбрать другое.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это интернет-сервис для продажи и покупки различных товаров.
Для попадания в этот блок нужно стать партнёром Яндекс.Маркета, добавить свой товар. После этого он появится в специальном блоке со ссылкой на ваш сайт.
Фактовый ответ
Фактовый ответ — это элемент поисковой выдачи, карточка с кратким ответом на запрос, расположенная над результатами поиска.
Решение о показе и содержании фактового ответа принимается автоматически — по алгоритмам Яндекса. Поэтому информация в карточке может меняться, или же карточка не будет показана совсем.
Стоит заметить, что есть сходство с быстрым ответом от ПС Google. Однако, в отличие от него, на первой странице выдачи я не видел ссылку, указанную в этом колдунщике.
Могу предположить, что принцип попадания в этот блок похож с принципом попадания в быстрые ответы от Google, однако это не точно.
Яндекс.Картинки
Чтобы попасть в этот блок, нужно заполнять атрибуты alt и title для картинок. Нелишним будет подписать изображение.
После этих нехитрых манипуляций картинка попадёт в сервис, и пользователь сможет перейти на сайт, открыв её.
Подробнее о том, как заполнять атрибуты для картинок: «Атрибуты Alt и Title для картинок. Ответы на популярные вопросы».
Тематические
Яндекс.Недвижимость
Яндекс.Недвижимость — это база объявлений о сдаче в аренду и продаже недвижимости.
Сервис получает и показывает объявления от застройщиков, агентств недвижимости, а также частные объявления от собственников жилья и их представителей — агентов по недвижимости. Полученная информация обрабатывается: устраняются повторы, сомнительные и устаревшие предложения. Обновление базы данных происходит постоянно, поэтому самые свежие объявления практически сразу попадают на сервис.
Также для каждого типа пользователей на сервисе предусмотрены разные способы размещения объявлений.
Всё довольно просто: добавляем предложение в сервис и надеемся, что в блоке появится именно оно.
Яндекс.Еда
Яндекс.Еда – это сервис, в котором можно заказать еду из ресторанов вашего города.
Этот сервис появляется в виде колдунщика. Попадание в блок ничего не даст для вашего сайта, но прекрасно подойдёт в качестве ещё одного источника заказов.
Для попадания в колдунщик нужно стать партнёром сервиса. Для этого перейдите на страницу заполнения формы.
После её заполнения с вами свяжется сотрудник сервиса для подтверждения данных и укажет дальнейшие действия.
Дата размещения страницы
Также есть возможность добавить дату создания страницы в сниппет. Это подходит для сайтов следующих типов:
- Новостные.
- Букмекерские.
- Сайты трансляций.
Дата добавляется в сниппет при индексировании страницы быстроботом Яндекса.
Есть 2 задачи, которые нужно решить, чтобы страница попала в быстровыдачу:
- Оптимизировать страницу.
- Привлечь быстробота.
Оптимизация страницы
Оптимизация страницы для быстровыдачи ничем не отличается от обычной оптимизации. Однако есть несколько отличий:
Title и Description – как обычно, не спамим, всё должно быть чётко и логично. Единственный нюанс – так как чаще всего событие закрепляется за какой-то определённой датой, нужно вписать её в эти теги.
Заголовок H1 – также есть небольшая особенность заполнения. При его составлении желательно использовать глаголы.
Например: «Франция — Италия: ждем голов в Ницце» или «Франция — Италия: победит ли Италия?».
Например: «Франция — Италия: ждем голов в Ницце» или «Франция — Италия: победит ли Италия?».
Контент – с ним следует быть внимательнее. Чтобы понять, каким должен быть контент, следует проанализировать ТОП. Так как позиции в быстровыдаче постоянно меняются, следует обращать внимание на те сайты, чьи показатели более-менее стабильны.
При анализе выдачи по запросам будет видно, какие сайты стабильно занимают ТОПовые позиции в быстровыдаче. Их позиции либо не меняются в течение дня, либо меняются незначительно – на 1–2 пункта. Отбираем такие сайты и смотрим:
При анализе выдачи по запросам будет видно, какие сайты стабильно занимают ТОПовые позиции в быстровыдаче. Их позиции либо не меняются в течение дня, либо меняются незначительно – на 1–2 пункта. Отбираем такие сайты и смотрим:
- Количество текста, насколько он информативен.
- Есть ли на страницах изображения, видео или таблицы, какая в них информация.
- Обращаем внимание на мелочи, например, фото автора новости, логотипы команд, если у вас сайт спортивных прогнозов и т. д.
- Что есть на этих сайтах и чего нет на вашем.
После анализа ТОПа вы будете иметь информацию о том, каким должен быть контент.
В любом случае текст должен быть информативным, легко читаться, полностью отвечать на запрос пользователя. На страницах должна присутствовать добавочная ценность в виде изображений, видео, таблиц и т. д.
Привлечение быстробота
Для привлечения быстробота следует использовать ссылки. Лучше всего подходят ссылки с социальных сетей и хабов. Желательно настроить автоматическое размещение таких ссылок в больших количествах.
Полезные материалы: «Быстровыдача Яндекса. Как привлечь быстробота».
Метки
Если сайт занимается продажей автотранспорта или является микрофинансовой организацией, страховой компанией, можно добавить метку в сниппет.
Метки добавляются на основе данных из специальных внешних источников.
Внешними источниками являются Auto.ru и Центральный банк РФ. Данные из внешних источников обновляются ежедневно. При выполнении условий в сниппет добавляется:
1. Метка официального дилера:
- адрес сайта совпадает с доменом, у которого есть статус официального дилера на сервисе Auto.ru;
- марка автомобиля указана в поисковом запросе.
2. Метка официальной микрофинансовой организации:
- сайт организации внесён в Государственный реестр микрофинансовых организаций ЦБ РФ;
- адрес сайта совпадает с доменом из реестра.
3. Метка официальной страховой организации:
- сайт организации внесён в Реестр субъектов страхового дела;
- адрес сайта совпадает с доменом из реестра.
Примеры других колдунщиков и элементов
Спортивный новостной блок
Яндекс.Афиша
Яндекс.Афиша в выдаче
Похожие места
Заключение
За последние 8 лет выдача очень сильно изменилась. Чтобы получать переходы, нужно выделяться среди остальных сайтов и пробовать получить дополнительные отображения своего сайта либо товаров, услуг в выдаче Яндекса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий